Обзор новостей

Все последние новости в мире политики, экономики, здоровья, спорта и искусства

от рисовых отрубей до SPF


Как появились солнцезащитные кремы и чем различаются современные косметические продукты

Мэрилин Монро говорила журналистам, что не любит загорать и
предпочитает быть сплошной блондинкой, а Коко Шанель выпустила на
подиум загорелых моделей и произвела революцию в мире красоты. Но
чьей бы стороны вы не придерживались, не забывайте пользоваться
солнцезащитными кремами, или санскринами. Об этом вам скажется
любой врач и косметолог. Как появились солнцезащитные кремы и чем
различаются современные косметические продукты читайте в
материале.

Бледные аристократы

Мода на загорелое тело менялась в зависимости от уклада жизни
аристократии.

Название изображения



Древние греки считали загар необходимым для атлетов и воинов, так
как на смуглой коже мышцы выглядят рельефнее. Чтобы не обгореть
мужчины наносили на тело оливковое масло. Однако для женщин
высших сословий загар считался неприемлемым, так как уравнивал их
с рабынями, долго работающими под солнечными лучами. Помимо
оливкового масла в Древнем Египте и Риме использовали экстракт
рисовых отрубей, глину, деготь, а также пасту из оксида цинка.

Название изображения



В период упадка великих империй в моду прочно вошла
аристократическая бледность. Профессии, требующие занятий на
свежем воздухе, потеряли былой статус. Стремление к бледности,
однако, не сопровождалось спросом на изобретение солнцезащитного
крема.

Вместо этого люди выбеливали кожу и прятались от солнца под
большими шляпами и зонтиками. Появилась первая отбеливающая пудра
на основе мышьяка, которая наносила непоправимый вред здоровью.
При дворе испанской королевы Изабеллы загар вовсе достиг
масштабов наказания: провинившихся фрейлин заставляли загорать,
чтобы какое-то время они не могли появляться в обществе.

Загар как признак достатка

Изменения в отношении к загару появляются в конце 18 века, когда
в Европе в моду снова входят занятия спортом.

Название изображения



В Англии легкий загар стал считаться признаком здоровья и
красоты, а французские модницы ввели в свой макияж естественные
румяна. Дальнейшие изменения произошли в период индустриализации,
когда люди вынуждены были подолгу работать на заводах, не видя
солнечного света. В этот период загорелая кожа стала признаком
того, что у человека есть время и деньги на путешествия и
прогулки по пляжу.

Революцию в мире красоты приписывают модельеру Коко Шанель,
которая загорела, гуляя по пляжу, и решила выпустить на подиум
моделей с золотистым цветом кожи. В 40-е годы XX века дизайнер
Луи Реар выпускает бикини. После выхода Бриджит Бардо в новинке
на пляже в Сан-Тропе мода на бронзовый загар заняла стойкие
позиции. От загара не только перестали защищаться, но и втирали в
кожу специальные масла и парафин, чтобы кожа быстрее приобрела
желанный бронзовый оттенок.

На отношение к загорелому телу также повлияло искусство: в
ХХ веке модными становятся латиноамериканские танцы, Пабло
Пикассо пишет картины на африканские мотивы, а яркая 
африканская бижутерия просто не смотрится на бледной
коже. Интересно что в далекой и закрытой от европейских тенденций
Японии загар стал модным еще в XIX веке. Молодые японки
использовали трафареты для нанесения устойчивых солнечных
рисунков на спину.

Изучение влияния солнечного света

Ученые задумались почему обгорает кожа. Изначально
считалось, что кожный покров сгорает от высокой температуры.
Английский ученый Эверард Хом в 1820 году провел эксперимент и
развеял этот миф. Одну руку он накрыл черной салфеткой, а вторую
– оставил как есть, затем принялся загорать. Результат можно
предвидеть: непокрытая рука получила ожог, а покрытая рука
несмотря на повышенную температуру не повредилась. Это стало
первым шагом к открытию ультрафиолетовых лучей.

Само ультрафиолетовое излучение было открыто Иоганном Вильгельмом
Риттером в 1842 году и получило название «актинического
излучения». Согласно теории, это явление входило в состав
отдельных компонентов света, и играло роль восстановительного
элемента. В 1889 году Йохан Уидмарк, шведский ученый–офтальмолог,
доказал, что покраснение кожи в большей степени вызывается
ультрафиолетовыми, а не видимыми световыми лучами. Он первым в
истории посоветовал защищаться от солнечных лучей. Однако
основные его труды сосредоточены на влиянии солнечного света на
структуру глаз.

Первые кремы и лосьоны

Название изображения



Первые кремы от солнца выглядели как паста и изготавливались из
экстракта конского каштана. Такое средство продавалось под
названием «Зеозон». В 1932 году молодой химик из Австралии по
имени Милтон Блейк выпустил новый солнцезащитный крем. Он и его
коллеги основали компанию для массового производства крема. В
стенограммах ученых подписывался как Х.А. Милтон, поэтому бренд
стал называться “Hamilton Laboratories”. В 1936 средство от
загара выпустил знаменитый сегодня бренд L’Oreal и сделал масло
Ambre Solaire коммерчески доступным продуктом.

Однако помимо защиты кожи во время косметического загара, крем
был необходим людям специальных профессий. Например, в 1938 году
был разработан «Ледниковый крем» для альпинистов. Его создателем
стал химик Франц Грейтер, основавший в дальнейшем косметическую
компанию Piz Buin.

Название изображения



Можете себе представить, что солнцезащитный фактор крема был
всего SPF12? Собственно, этот же человек и классифицировал SPF
(Sun Protection Factor), придумав числовой рейтинг для
обозначения доли солнечных лучей, попадающих на кожу, но
произошло это лишь в 1962 году.

Название изображения



В 40-е годы XX века солнцезащитный крем понадобился армии США.
Перед Медицинской Ассоциацией поставили задачу: найти наиболее
эффективное солнцезащитное средство. Ученые исследовали 12
ингредиентов и пришли к выводу, что наиболее эффективный и
водоотталкивающий из них – ветеринарный петролатум (вазелин). В
1944 году начался выпуск очередного солнцезащитного средства под
названием “Red Vet Pet”.

Изобрел крем летчик ВВС США, фармацевт Бенджамин Грин. Крем имел,
увы, непрезентабельные для массового производства свойства:
красная липкая масса на основе вазелина. Патент выкупила компания
Coppertone и доработала формулу. В 50-е вышла новая линейка
солнцезащитной продукции.

Со временем солнцезащитные кремы совершили переход от плотных
белых мазей к невидимым кремам, что связано с
возможностью измельчать частицы того же диоксида титана до
невидимых песчинок.

Современный состав

Современные солнцезащитные кремы могут состоять из двух видов
основных ингредиентов: неорганических соединений и органических
веществ. К неорганике относится диоксид титана и оксид цинка, а к
органическим веществам – экстракты трав и оксибензон. Главное
отличие – способ защиты кожи. Неорганические частицы отражают
ультрафиолетовые лучи, а органические компоненты поглощают их и
превращают в тепло. Иными словами, это называется физическими и
химическими фильтрами. Дерматологи советуют сочетать оба способа
при выборе солнцезащитной косметики. Однако на тюбике крема
обычно написано очень много непонятных символов. Одним SPF
производители не ограничиваются.

Дело в том, что бывают разные виды излучений. UVA – это лучи,
проникающие вглубь эпидермиса. Именно они являются причиной
старения кожи и причиной меланомы. UVB лучи действуют
поверхностно и могут нанести исключительно ожоги. 

Название изображения



Разная маркировка

Итак, разберемся с маркировкой. SPF – это солнцезащитный фактор,
содержащийся в косметическом средстве. Цифры SPF помогают
вычислить, сколько минут вы можете провести на солнце не обгорев.
Для этого умножаем SPF фактор на 5 (приблизительное время в
минутах, за которое кожа подвергается ожогам). Самым
универсальным фактором защиты является — SPF 30, подходящий людям
с разными типами кожи. Цифры SPF также соотносятся с % УФ-лучей,
которые будут нейтрализованы:

SPF 15 — 93% УФ-лучей

SPF 30 от 97% УФ-лучей

SPF 50 от 99% УФ-лучей

SPF защищает кожу от UVB излучений, PPD — это символ защиты от
UVA излучения. Также может обозначаться как PA, IPD или UVA в
кружочке.

Выбираем крем с SPF

Для светлой кожи подойдет крем SPF 50, для темной – SPF 15-20
будет достаточно. Однако помните, что пот, вода и прочее внешнее
воздействие снижают эффективность крема. Применять солнцезащитное
средство желательно за 30 минут до выхода на улицу. Обновлять
каждые 2 часа и наносить достаточно плотным слоем – 2 мг на 1
см2.

Однако даже если вы идеально подобрали солнцезащитные средства,
специалисты советуют загорать при благоприятных для этого
условиях:

При температуре 22-25
°C

Утром с 8:00 до 12:00

Вечером после 16:00

В этот период ультрафиолет стимулирует выработку витамина Д и не
так активен, чтобы навредить организму.

Материал подготовлен по данным из открытых
источников





Source link